КОПИЯ | ||
главная статьи: деньги осаго права диплом паспорт справки лохотрон антиквариат медкнижка свидетельство другие архив безопасность курьезы рекламма рекламма |
рекламма
Cпособы подделки антиквариата . С чего начинается фальшивка? С того, что дипломированный художник после безуспешных попыток хоть как-то пристроиться со своим искусством в этой жизни делает на старой бумаге что-то вроде лебедевской обнаженки или акварели а-ля Сомов, приносит это, скажем, в какой-нибудь магазин на Арбате и, к своему удивлению, получает $100-200. Далее все идет в соответствии с законами экономики. Талантливый выпускник Академии художеств 50-х годов С. рассказывал следующее. По учебному плану он должен был скопировать виртуозный карандашный рисунок Врубеля, хранящийся в Русском музее. Когда работа была закончена, он показал оба рисунка хранителям и увидел испуг на их лицах: они не могли найти различий. Позднее художник показал свою работу именитому коллекционеру N, и тот сразу предложил ее купить. С. смеялся: вещь ведь известная, музейная. Но у коллекционера были свои резоны. В итоге рисунок был продан. Вообще, изготовителей фальшаков можно разделить на три категории. Первая - фальсификаторы. В букинистическом магазине или с рук покупается оптом куча старых рисунков. Карандашиком на обороте пишется: "В. Лебедев" ("Сомов", "Репин", кто угодно). Для убедительности автограф немного затирается. Если фантазия побогаче, добавляется еще и дарственная надпись. Все, вещь готова. Произведение сдается в другой магазин с прибылью, которая может составлять сотни процентов. С живописью - та же схема. Вторая категория представлена реставраторами и опытными художниками. Основная их работа заключается вовсе не в том, чтобы писать картины, выдавая их за старые. Они, как правило, промышляют тем, что подписывают безымянные полотна автографами известных авторов с подходящим стилем либо, как вариант, заменяют подписи. Еще одна разновидность такого бизнеса - "оживление" картин. К примеру, берется унылый пейзаж типа родные осины, и после трех-четырех дней работы на их фоне появляется вельможа со свитой или любовная пара, дети, обнаженная девушка - главное, чтобы конъюнктуре соответствовало. Известна история с картиной "Цветочница", на которой была изображена женщина, везущая тележку с цветами. Когда картину просветили рентгеновскими лучами, выяснилось, что под цветами - изображение мертвого ребенка. Третью категорию составляют мастера, создающие подделку с нуля. Это трудоемкий процесс, в котором принимают участие сразу несколько специалистов. Художник строго по заданию заказчика, который и отвечает за сбыт фальшивок, пишет картину, используя старый холст, краски, соскобленные со старых холстов, и проч. Реставратор придает вещи товарный вид (искусственное старение в специальных печах, поддельные крокелюры - трещинки в лаковом покрытии, забитые старой пылью), искусствовед создает ей подобающую легенду. Коллектив не может плодотворно работать без агента в экспертных организациях и человека, внедряющего вещь в ту или иную частную коллекцию. Кстати, подделка акварелей и рисунков - вещь в принципе недоказуемая: ее невозможно определить технологической экспертизой, только искусствоведческий анализ. К тому же в изготовлении они проще живописи. Иногда, чтобы удачно сбыть фальшак, придумывают удивительные вещи. Известен такой случай. У одной старушки купили картину. После нее на обоях остался невыгоревший след. Точно по размеру этого пятна был написан фальшак дорогого художника, и бабушка за определенную мзду давала объявления и обзванивала магазины, говоря, что у нее есть замечательная картина, которую она хотела бы продать. И продали-таки за $15 тыс. Покупатель наверняка был доволен: он ведь пребывал в уверенности, что заполучил вещь, цена которой никак не меньше $100 тыс. Не менее важный сегмент рынка подделок - изготовление фальшивых экспертных заключений. Популярна также и такая операция: покупается подлинная кртина с асоящими бумагами, с нее длается копи. Ее в конце концов и продают... в комплекте с указанными бумагами. А бывает и такое. Некто Б. взял работу Казимира Малевича у его дочери Уны и заказал копию, которую и вернул наследнице. |
|